Лицо, ответственное за антитеррористический инструктаж
- Подробности
- Опубликовано 29.06.2023 10:24
В организации может быть создана служба, которая занимается организацией антитеррористической безопасности, или же назначено только одно ответственное лицо.
Руководителем организации издается соответствующий приказ (распоряжение), и если для такого работника это является новой трудовой функцией, то она добавляется в список служебных обязанностей путем подписания обновленного варианта должностной инструкции или оформления дополнительного соглашения к трудовому договору между работником и работодателем (ст. 72 ТК РФ).
Ответственные лица разрабатывают в организации программы, утверждают планы действий персонала при угрозе нападения или непосредственном совершении теракта, организуют занятия и тренинги, размещают на информационных стендах или делают рассылку памяток по защите организации от террористов.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Конфликт интересов и порядок его урегулирования
- Подробности
- Опубликовано 29.06.2023 10:24
Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
К муниципальному служащему предъявляются повышенные требования, в том числе в плане антикоррупционных стандартов и муниципальный служащий должен быть образцом профессионализма.
Одной из обязанностей муниципального служащего является уведомление в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены понятие конфликта интересов, порядок его предотвращения и урегулирования, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе предусмотрен статьей 14.1.
Так, конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, среди которых, в том числе указано увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия, что также свидетельствует о серьезности правонарушений, связанных с не предотвращением и не урегулированием конфликта интересов.
Разъяснение подготовил ст. помощник прокурора Ахреева Н.Н.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
- Подробности
- Опубликовано 29.06.2023 10:24
Согласно ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
Законом Воронежской области от 02.03.2016 № 09-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан в Воронежской области» (далее – Закон № 09-ОЗ) установлено, что компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт для:
- одиноко проживающих неработающих собственников жилого помещения, достигших возраста семидесяти лет, составляет 50 процентов,
- одиноко проживающих неработающих собственников жилого помещения, достигших возраста восьмидесяти лет - 100 процентов,
- проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - 50 процентов,
- проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет - 100 процентов (ст. 2 Закона № 09-ОЗ).
Если гражданин имеет право одновременно на компенсацию и на меры социальной поддержки по другому нормативному правовому акту, ему предоставляется либо компенсация, либо меры социальной поддержки по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина (п. 1.5 Приказа ДСЗ Воронежской обл. от 28.03.2016 № 567/ОД «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Воронежской области» (далее – Приказ № 567/ОД)).
Граждане могут обращаться за назначением компенсации в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения» в любое время после возникновения права на нее путем подачи заявления, с приложением документов, указанных в разделе 3 Приказа № 567/ОД, в письменном виде лично (через представителя) или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью, с использованием региональной информационной системы «Портал Воронежской области в сети Интернет» или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (п. 2.1 Приказа № 567/ОД).
Решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается КУВО «УСЗН» района на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов в течение 10 рабочих дней с даты их получения.
Разъяснение подготовил ст. помощник прокурора Холодницкая Е.Д.
Как к госслужащим применить дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
- Подробности
- Опубликовано 29.06.2023 10:23
За коррупционное правонарушение к госслужащему можно применить только те дисциплинарные взыскания, которые определены законом: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.
В отдельных случаях можно уволить в связи с утратой доверия.
Взыскание применяют на основании доклада о результатах проверки.
Если госслужащий признал, что совершил коррупционное правонарушение, то привлечь к ответственности его могут на основании доклада кадровой службы.
Упрощенный порядок не применяется при увольнении в связи с утратой доверия.
Привлечь к ответственности по общему правилу можно в течение трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.