Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

С июля можно будет получать налоговые уведомления через «Госуслуги»

Федеральный закон от 14.04.2023 № 125-ФЗ предоставляет гражданам возможность с июля 2023 года предоставлять документы и сведения в налоговые органы и получать их в электронной форме через личный кабинет портал Госуслуг.

Закон вступит в силу с 1 июля 2023 года.

Закон упростит и сделает более удобным взаимодействие граждан, которые активно пользуются «Госуслугами», с налоговыми органами.

Сейчас налоговая служба направляет налоговые уведомления заказными письмами по почте либо в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Закон с 1 июля 2023 года позволяет гражданам, имеющим подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации, получать такие уведомления и другие документы через личный кабинет на портале госуслуг, без их направления по почте.

Первоначальная редакция предоставляла гражданам такое право с 1 января 2024 года, но в рамках второго чтения этот срок решено было ускорить.

Если со временем гражданин передумает получать такие уведомления через портал госуслуг, он сможет направить в налоговый орган соответствующее уведомление.

При этом документы, содержащие налоговую тайну, налоговый орган сможет передавать налогоплательщику-физлицу через портал госуслуг только с согласия получателя.

Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.

Подписан закон об ускорении процедуры уничтожения изъятого алкоголя

До 1 июня 2025 г. изъятые или конфискованные алкоголь, сырье, полуфабрикаты, упаковку, этикетки, пробки, спецмарки будут уничтожать без решения суда, если истек срок их годности либо они находятся на хранении более 3 лет. Также во внесудебном порядке до 1 июня 2025 г. будут уничтожать изъятое или конфискованное основное технологическое оборудование для производства и оборота алкоголя при условии его нахождения на хранении более 3 лет. Исключение из указанного порядка сделано лишь для продукции, признанной вещественным доказательством по уголовному делу.

Кроме того, решено не применять норму минимального использования производственной мощности оборудования при производстве технического синтетического этилового спирта.

Разъяснение подготовил ст. помощник прокурора Ахреева Н.Н.

Об изменениях в трудовом законодательстве при обеспечении трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации

Федеральным законом от 19.12.2022 N 545-ФЗ "О внесении изменений в статьи 302 и 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации" статья 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена частью 12 согласно которой Лицо, с которым в период приостановления действия трудового договора расторгнут трудовой договор в связи с истечением срока его действия, в течение трех месяцев после окончания прохождения указанным лицом военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо после окончания действия заключенного указанным лицом контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, имеет преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на военную службу по мобилизации, заключения контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в случае отсутствия вакансии по такой должности на другую вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, а при их отсутствии на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. При этом работа по соответствующей должности (соответствующая работа) не должна быть противопоказана указанному лицу по состоянию здоровья.

Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ "О внесении изменений в статьи 302 и 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации" вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 19.12.2022), за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.

Меры по предупреждению коррупции в организации

Обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции распространяется на все юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, организациям необходимо принимать весь комплекс необходимых мер по предотвращению коррупционных нарушений, включая сотрудничество с правоохранительными органами и контрагентами.

С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств Минтрудом России разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 08.11.2013.

Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.

Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.

Деятельность по предупреждению коррупции в организации должна носить системный и последовательный характер.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется особенностями деятельности организации.

Следует отметить, что за отсутствие локальных актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, ответственность действующим законодательством не установлена, административная ответственность установлена за нарушения законодательства о противодействии коррупции (ст. ст. 12, 14 Закона N 273-ФЗ, ст. ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ).

Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.