Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Об административной ответственности за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ

Статьей 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами РФ своих полномочий за пределами территории РФ в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ предусмотрена административная ответственность.

Административно наказуемыми являются те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка, общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Эти действия относятся к административным правонарушениям, если не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Максимальное наказание за содеянное влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
  • на должностных лиц от 200 тысяч до 300 тысяч рублей;
  • на юридических лиц от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Помощник межрайонного прокурора В.Э. Стариков

Ответственность за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего

В соответствии с требованиями ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового либо гражданско-правового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы.

Установленный законом 10-дневный срок начинает истекать со дня, следующего за днем заключения договора либо со дня фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Если последний рабочий день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Соответствующие Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности влечет привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Помощник Азовского межрайонного прокурора младший советник юстиции И.В. Шелестова

Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Конституцией Российской Федерации определено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение, воспитание своих детей перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Лишить их этого права можно только в случаях, предусмотренных законом, например, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать жестокость, грубость, унижение человеческого достоинства ребенка, оскорбление или злоупотребление родительскими правами.

Права и обязанности по воспитанию детей закреплены в статьях 64, 65 Семейного кодекса Российской Федерации. Если родительские права осуществляются в противоречии с интересами ребенка либо родители причиняют вред здоровью и нравственному развитию детей, это влечет предусмотренную законом ответственность. Так, родители могут быть:

  • лишены родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской

Федерации)

  • ограничены в родительских правах (ст. 73 Семейного кодекса

Российской Федерации)

  • наказаны в административном порядке (ст. 5.35 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях),

  • привлечены к уголовной ответственности (ст. 156 Уголовного кодекса

Российской Федерации).

Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность родителей (иных законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Помощник межрайонного прокурора В.Э. Стариков

Об освобождении от уголовной ответственности в связи с прохождением военной службы

Федеральным законом от 23.03.2024 № 64-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми предусмотрено освобождение от уголовной ответственности в связи с призывом на военную службу в период мобилизации или в военное время либо заключением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы, а также в связи с прохождением военной службы в указанные периоды или время.

Согласно статье 78.1 УК РФ лицо, совершившее преступление, за исключением тех, кто совершил преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также виновен в контрабанде и акте международного терроризма в указанные периоды или время, предварительное расследование в отношении которого приостановлено, освобождается от уголовной ответственности:

• со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы;

• со дня увольнения с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья - в связи с признанием не годным к военной службе (за исключением проходящего военную службу по контракту и изъявившего желание ее продолжить); в связи с окончанием периода мобилизации, отменой военного положения и (или) истечением военного времени - для граждан, указанных в пункте 5.1 статьи 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в том числе имеющими судимость, отбывшими наказание в виде лишения свободы, судимость которых снята или погашена), заключивших контракт.

Статьей 80.2 УК РФ определены основания, согласно которым лицо, отбывающее наказание за совершение преступления, кроме указанных, призванное на военную службу в период мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключившее в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы освобождается от наказания условно. Контроль за поведением такого лица осуществляется командованием воинской части (учреждения).

Кроме этого, Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен статьей 28.2, которой закреплен порядок прекращения уголовного преследования в связи с призывом на военную службу в период мобилизации или в военное время либо заключением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы, а равно в связи с прохождением военной службы в указанные периоды или время.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 208 УПК РФ предварительное следствие приостанавливается на основании ходатайства командования воинской части (учреждения) в случае призыва подозреваемого или обвиняемого на военную службу в период мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключение ими в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы, а также прохождение ими военной службы в указанные периоды или время.

Определен порядок взаимодействия командования воинских частей (учреждений) и следственных органов (органов дознания) по вопросам прекращения уголовного преследования и приостановления предварительного расследования.

Приводится перечень категорий лиц, на которые распространяется действие закона, в том числе в отношении подозреваемого, обвиняемого, лица, отбывающего наказание, имеющего непогашенную или неснятую судимость, а также лиц, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей до 30 сентября 2022 года.

Вопросы, связанные с возмещением вреда, причиненного противоправными действиями, лицами, освобождаемыми от уголовной ответственности и наказания, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Помощник межрайонного прокурора В.Э. Стариков